Утро пятницы. Во сне: удвоение темы жизни в чужом доме, с чужими родителями, при наличии других детей. В первый раз в поезде в Саранск в начале сентября, и вот опять. Какой-то отдельно стоящий деревенский дом на краю поля во Франции. Но, в отличие от первого сна, где я был скорее приемным, здесь я был скорее гостем, которому предстоит возвращаться.
Вчера: полудокументальный фильм Хассена Ферхани "Дом 143, пустыня Сахара" в Доме Радио. Очень красивое и в прямом смысле медитативное кино. Старая женщина, хозяйка маленького кафе около трассы на краю пустыни, кошка, две собаки, одинокое чахлое деревце у входа. Рядом - строящаяся автозаправка с новым кафе, являющимся предметом её беспокойства. Неспешный ритм повествования, последовательность общих дальних и крупных планов, монологов Малики и ее разговоров с проезжающими людьми, немного своеобразной музыки, несколько неожиданных для данного жанра смешных сцен. Упоминается находящийся где-то поблизости (?) Таманрассет, уже знакомый мне по "Процессу" Брайона Гайсина. Пожалуй, мне хотелось бы там побывать (так же, как и в Александрии), но сложно представить, что я когда-либо туда доберусь: другая культура, другие языки (фрацузский, арабский, берберский), отсутствие массового туризма (хотя какие-то люди в том направлении все же ездят, плато Ахаггар в целом интересное место). Неизвестное количество денег.
После: относительно теплый вечер, полная луна, висящая над набережной Фонтанки. Китайка. Небольшой туман по приезду на Коменду.
Прошлая пятница: концерт Моторамы в Саунде на Севкабеле. Душевно. 3 песни на бисе. Разговоры о возрасте, времени и его наполнении смыслом. "Вот жизнь дана, что делать с ней". Прошлая суббота: вечерний созвон в зуме с Лехой и А.К. Просмотр старых фоточек, пробка, продавливаемая внутрь бутылки рецины.
Вчера: полудокументальный фильм Хассена Ферхани "Дом 143, пустыня Сахара" в Доме Радио. Очень красивое и в прямом смысле медитативное кино. Старая женщина, хозяйка маленького кафе около трассы на краю пустыни, кошка, две собаки, одинокое чахлое деревце у входа. Рядом - строящаяся автозаправка с новым кафе, являющимся предметом её беспокойства. Неспешный ритм повествования, последовательность общих дальних и крупных планов, монологов Малики и ее разговоров с проезжающими людьми, немного своеобразной музыки, несколько неожиданных для данного жанра смешных сцен. Упоминается находящийся где-то поблизости (?) Таманрассет, уже знакомый мне по "Процессу" Брайона Гайсина. Пожалуй, мне хотелось бы там побывать (так же, как и в Александрии), но сложно представить, что я когда-либо туда доберусь: другая культура, другие языки (фрацузский, арабский, берберский), отсутствие массового туризма (хотя какие-то люди в том направлении все же ездят, плато Ахаггар в целом интересное место). Неизвестное количество денег.
После: относительно теплый вечер, полная луна, висящая над набережной Фонтанки. Китайка. Небольшой туман по приезду на Коменду.
Прошлая пятница: концерт Моторамы в Саунде на Севкабеле. Душевно. 3 песни на бисе. Разговоры о возрасте, времени и его наполнении смыслом. "Вот жизнь дана, что делать с ней". Прошлая суббота: вечерний созвон в зуме с Лехой и А.К. Просмотр старых фоточек, пробка, продавливаемая внутрь бутылки рецины.