Понял, что меня не привлекает эстетика кладбищ как таковых, а мемориальное в Саранске являлось исключением из-за удобного расположения в качестве конечной точки конкретного маршрута, своих небольших размеров с простой геометрией и наличия Вечного огня. Вчерашняя вылазка на Волковское, возможно, станет последней целенаправленной прогулкой такого рода. Шагая меж зарастающими мхом памятниками позапрошлого века под саундтрек из Нуара, я не чувствовал ничего, кроме ощущения, что это место для меня чужое, что это просто захоронение незнакомых и безразличных мне людей, пускай даже [для кого-то] весьма известных и оставивших след в российской истории. Да, там было тихо и малолюдно, несмотря на воскресный день, красиво играло солнце в ветвях начинающих окрашиваться желтым и красным деревьев, но всё это можно найти и выбравшись в какой-нибудь парк. С кладбища я отправился вверх по Лиговскому, вновь обнаружив ту кафешку, куда мы заходили позавтракать сразу после поезда по приезду в Питер (Мак-Экспресс рядом, кстати, за это время успел закрыться) и заглянул в Castle Rock, всё-таки решившись взять билет на Swans 1 октября. До сих пор не понял их позднее творчество, но надеюсь, что вживую это будет не то же, что на записях, из-за традиционно мощного, по отзывам зрителей, концертного звучания, в котором громкость, совмещенная с медитативностью, становится решающим фактором при восприятии, что я уже успел оценить ранее на выступлении Amenra. К тому же, вероятно, что они больше не приедут, и не хотелось бы потом из-за этого жалеть.
Последним пунктом вечерней программы стало выступление проекта Песни древнего леса в вегетарианском кафе Ауровилль, в составе которых присутствовала А., виртуально известная мне ранее по участию в казанской группе Детский царь и интересной страничке в соц.сетях, в связи с чем мне показалось любопытным взглянуть на нее ИРЛ, проведя таким образом ещё одну нить, связывающую мое прошлое с новым городом. Начало было заявлено на 19.30, я пришел раньше, рассчитывая поесть, но место оказалось весьма популярным, и все столы были заняты, из-за чего за едой пришлось пойти в ближайший Wok, где две девушки обсуждали историю кино и то, как сложно смотреть множество фильмов, задаваемых им по учебе, подряд, а я сидел рядом и думал, что мне бы ваши проблемы. Вернулся достаточно быстро, но в 19.30, как всегда, не начали, затянув чуть ли не до девяти, всё это время занимаясь проверкой микрофонов и раскладыванием на покрытом ковром полу многочисленного инструментария из различного диаметра чаш, чудного вида струнных, большой тибетской (?) трубы и всяческих мелких шумелок и свистелок. В какой-то момент чуть не свалил, потому что болела спина и долго не было видно А., но к счастью где-то через час она подошла. То, что должно было прозвучать я приблизительно представлял, загадкой оставалась только длительность и осмысленность данного перформанса, поскольку по собственному опыту знаю, что шумовыми импровизациями может заниматься кто угодно, но в случае, когда ими занимаются любители, результат для постороннего слушателя, не вовлеченного в процесс, получается слишком статичным. У Песен древнего леса все оказалось хорошо, из шести человек, кажется, трое, были ведущими музыкантами, направляющими мелодическую линию по заранее очерченному пути и разделяя выступление на отдельные части, трое остальных дополняли атмосферу различными шумами, делая это деликатно и ненавязчиво, без переигрывания. Приятно звучала скрипка А. Кроме музыкантов в концерте также принимал участие танцор. Я оценил саму идею, и то, как самозабвенно он двигался, входя, судя по лицу, в состояние, похожее на транс, но для меня, вряд ли полноценно понимающего язык танца, как будто не хватало должного визуального оформления, в частности, наличия сцены, иначе поставленного освещения, может быть иного костюма, отличного от простых штанов и футболки. Играли около полутора часов, т.е. довольно долго, особенно по меркам Дамбы, погрузив в приятное расслабленное, умиротворенное состояние, и в конце медленно обошли зал с небольшими подвесными звенелками. Лидер, Луана, подошла очень близко и заглянула в лицо так хитро и ласково, словно вопрошая: "Ты чувствуешь, что мы хотим сказать?", что я немного смутился. Потом она поблагодарила всех слушавших (до конца, к сожалению, остались немногие) и представила музыкантов. Интересно, что закрепить впечатление можно будет уже завтра, правда на более тематическом мероприятии, посвященном чаю и игре Го.
Последним пунктом вечерней программы стало выступление проекта Песни древнего леса в вегетарианском кафе Ауровилль, в составе которых присутствовала А., виртуально известная мне ранее по участию в казанской группе Детский царь и интересной страничке в соц.сетях, в связи с чем мне показалось любопытным взглянуть на нее ИРЛ, проведя таким образом ещё одну нить, связывающую мое прошлое с новым городом. Начало было заявлено на 19.30, я пришел раньше, рассчитывая поесть, но место оказалось весьма популярным, и все столы были заняты, из-за чего за едой пришлось пойти в ближайший Wok, где две девушки обсуждали историю кино и то, как сложно смотреть множество фильмов, задаваемых им по учебе, подряд, а я сидел рядом и думал, что мне бы ваши проблемы. Вернулся достаточно быстро, но в 19.30, как всегда, не начали, затянув чуть ли не до девяти, всё это время занимаясь проверкой микрофонов и раскладыванием на покрытом ковром полу многочисленного инструментария из различного диаметра чаш, чудного вида струнных, большой тибетской (?) трубы и всяческих мелких шумелок и свистелок. В какой-то момент чуть не свалил, потому что болела спина и долго не было видно А., но к счастью где-то через час она подошла. То, что должно было прозвучать я приблизительно представлял, загадкой оставалась только длительность и осмысленность данного перформанса, поскольку по собственному опыту знаю, что шумовыми импровизациями может заниматься кто угодно, но в случае, когда ими занимаются любители, результат для постороннего слушателя, не вовлеченного в процесс, получается слишком статичным. У Песен древнего леса все оказалось хорошо, из шести человек, кажется, трое, были ведущими музыкантами, направляющими мелодическую линию по заранее очерченному пути и разделяя выступление на отдельные части, трое остальных дополняли атмосферу различными шумами, делая это деликатно и ненавязчиво, без переигрывания. Приятно звучала скрипка А. Кроме музыкантов в концерте также принимал участие танцор. Я оценил саму идею, и то, как самозабвенно он двигался, входя, судя по лицу, в состояние, похожее на транс, но для меня, вряд ли полноценно понимающего язык танца, как будто не хватало должного визуального оформления, в частности, наличия сцены, иначе поставленного освещения, может быть иного костюма, отличного от простых штанов и футболки. Играли около полутора часов, т.е. довольно долго, особенно по меркам Дамбы, погрузив в приятное расслабленное, умиротворенное состояние, и в конце медленно обошли зал с небольшими подвесными звенелками. Лидер, Луана, подошла очень близко и заглянула в лицо так хитро и ласково, словно вопрошая: "Ты чувствуешь, что мы хотим сказать?", что я немного смутился. Потом она поблагодарила всех слушавших (до конца, к сожалению, остались немногие) и представила музыкантов. Интересно, что закрепить впечатление можно будет уже завтра, правда на более тематическом мероприятии, посвященном чаю и игре Го.